Компенсирующая группа (для детей имеющих речевые нарушения): № 2 "Пчелки"

5- 8 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Целью организации образовательного процесса является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией.

Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Педагогический процесс для детей с нарушением речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально- психологическими  особенностями развития  воспитанников. Бесспорно, ключевые позиции в организации коррекционно — речевой работы в условиях ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи принадлежит логопеду, деятельности которого оказываются присущи достаточно широкие и разнообразные функции:

— диагностическая;

— профилактическая;

— коррекционно- педагогическая;

— организационно- методическая

— консультативная

— координирующая

— контрольно-оценочная

Игнорирование хотя бы одной из них неизбежно приводит к дефицитарности других и снижению качества коррекционной работы с детьми в целом.

В число частных задач педагогического коллектива ДОУ входят:

  • Обеспечение дошкольникам с нарушениями речи комфортных во всех отношениях условий развития, воспитание и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;
  • Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной и общей речевой подготовке к школе;
  • Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной  деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье

Особого внимания требует рассмотрение частных задач,  решение которых возлагается  руководство ДОУ . Наиболее значимыми из них являются:

  • Соблюдение требований приема и комплектования групп для детей с нарушением речи;
  • Осуществление тесного взаимодействия педагогических и медицинских работников;
  • Создание оптимальных условий для организации преемственности в работе логопеда и педагогического коллектива ДОУ;
  • Насыщение библиотеки ДОУ специальной литературой, групповых комнат – учебными пособиями и специальным оборудованием;
  • Организация обмена опытом коррекционно-педагогической работы с другими ДОУ для детей с нарушением речи:
  • Привлечение родителей к активному участию в коррекционно – педагогическом процессе;
  • Обеспечение связи со школами, принимающими выпускников ДОУ

Задачи родителей:

  • В создании в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
  • В проведении целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимой коррекции недостатков в этом развитии.

Обучающая программа

Цель реализации Адаптированной программы - построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи Адаптированной программы:

- способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из ФГОС ДО в Адаптированной программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие его особые образовательные потребности;

2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

4) возможности освоения ребенком с нарушением речи Адаптированной программы на разных этапах ее реализации;

5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа в ДОУ направлена на:

- преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной программы;

- разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie