Младшая группа: № 9 "Незабудки"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В младшем возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются его физиологические функции и процессы. Активно формируется костно – мышечная система.
На четвертом году жизни в число основных направлений психического развития входят:
- становление образа Я – осознанных представленпй о себе и устойчивого отношения к себе
- дальнейшее развитие продуктивного целеполагания
- взаимоотношения со сверстниками.
В период от 2,5 до 3,5 лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать.
Обучающая программа
Программа направлена:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; воспитания у дошкольника гражданской и культурной идентичности, ориентированного на традиционные духовно-нравственные и социокультурные ценности российского народа;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа учитывает:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности (далее - ОД), но и при проведении режимных моментов.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.